Monday, February 19, 2018

"Почему Джонни не машет руками?" на русском

(мое личное мнение в конце -N.L.)

источник - Ira Sergiyenko

Почему Джонни не машет руками?
Я таки купила и скачала книгу  Права круто защищены, так что ниже выкладываю свой перевод. Оригинал на английском можно купить по ссылке https://www.jkp.com/uk/why-johnny-doesn-t-flap-31003.html/




По просьбе трудящихся, выкладываю в общий доступ у себя на странице 



Почему Джонни не машет руками
НТ – это нормально!

Это мой друг Джонни.
Нам весело вместе, но иногда он странно себя ведёт.
Мама говорит, что это потому, что он НТ – нейротипик. У него нет аутизма, так что его мозг работает по-другому, не так как мой.
И это нормально.

Джонни должен прийти ко мне в гости в 4:00, но иногда он приходит в 3:58 или 4:03. Я подарил ему часы на день рождения, чтобы помочь ему приходить вовремя, но у него всё равно есть эта проблема.
Хотя у него и ужасно с пунктуальностью, мы всё равно весело проводим время вместе,
Так что это нормально.

Когда он приходит ко мне домой, он иногда хочет играть сначала в шашки, а потом в карты. А иногда он хочет играть сначала в карты, а потом в шашки. Он не умеет сохранять одинаковый порядок каждый раз.
Но мы всё равно играем в наши любимые игры,
Так что это нормально.

Когда он с тобой говорит, Джонни смотрит тебе прямо в глаза. Это может быть очень некомфортно. Но он не делает это назло. Он просто такой.
И это нормально.

Джонни смотрит те же мультики что и я, но он никогда не повторят вступление дословно.
Я даже не знаю, запомнил ли он вступление. Он обращает внимание на странные вещи,
Но это нормально.

Когда случается что-то замечательное, Джонни не реагирует так, как вы думаете. Он не машет руками и не подпрыгивает. Он просто раздвигает кончики рта и открывает глаза немного шире.
Возможно он не знает, как проявлять эмоции,
Но это нормально.

У Джонни нету темы, о которой он знал бы всё, например Вторая Мировая, динозавры, или трамваи.
Я пытаюсь поделиться с ним подробной информацией, но ему похоже неинтересно.
Хотя он вряд ли станет в чем-то экспертом, он хороший парень.
Так что это нормально.

Джонни очень хорошо функционирует в школе. Он понимает правила и выполняет задания.
Но если его спросить простую информацию о школе – например, какая фирма произвела лифт, компьютер или камеры, он будет глупо на тебя смотреть. Он хорошо понимает некоторые вещи, но с другими у него проблемы.
Но это так у всех,
И это нормально.

У Джонни никогда не бывает истерики, когда происходит что-то ужасное, например когда срабатывает пожарная сигнализация или вдруг отменяют урок рисования. Ему страшно, что подумают другие люди. Мне кажется, что он запирает свои чувства в себе, но это просто то, как он с этим справляется,
И это нормально.

У Джонни проблемы с коммуникацией. Он говорит, что контрольная по математике была «проще пареной репы», хотя имеет в виду что она была очень легкой. Я пытаюсь ему объяснить, что репка ну никак не относится к лёгкой контрольной по математике, но он похоже не понимает, что нужно говорить то, что он имеет в виду.

«Учитель метал гром и молнии»
В конце концов я разгадываю его странные фразы,
Так что это нормально.

На переменке Джонни всегда хочет играть с другими детьми. Он никогда не уходит в свой мир.
Иногда мне интересно, есть ли у него вообще время сесть и подумать о своей любимой рекламе или объявлению в метро. Возможно он слишком зациклен на социальном общении.
Но это нормально.

Всё-таки интересно дружить с ребёнком, который НТ. У него есть много странностей, которые могут раздражать пока к ним не привыкнешь.
Мама говорит, что у всех мозги устроены по-разному, и это отличия не являются плохими.
Мне нравится дружить с Джонни. Я думаю, что быть НТ – это нормально.

Авторы - Клэй и Гайль Мортон


---------------
---------------
---------------

Я вижу противоречие в проповедовании идеи нейроразнообразия и при этом дихотомичном деление на "спектральных",  "нейроотличных" (а давайте туда вместе с РАС, биполярниками и т.д. еще включим NPD и SPD - у них тоже мозг иначе устроен, вот будет интересно 😎) и всех остальных в кучу под названием "нейротипы". А также отрицание некоторых реальных проблем людей в спектр, даже высокофункциональных. И еще проталкивание некоторых старых дурнопахнущих идей под новой вывеской (а может быть SPD уже туда просочились, а? 😎)

 Я не одинока в своих размышлениях и критики этого течения в мире много, например на русском
http://www.aspergers.ru/node/277
http://www.aspergers.ru/node/270
http://www.aspergers.ru/node/303
и т.д.

 Но я здесь еще многого не знаю, многое еще просто науке неизвестно, а потому читаю и изучаю это и как пси- и как философ, потому как поднимаемые вопросы выходят далеко за рамки только этой проблемы (*в сторону: а иногда ворчу как Джордж Карлин о лживости современного языка)

 Но мне совершенно точно не нравится стигматизация людей в спектре также как не нравится и в отношении так называемых нейротипов и их психических проблем

Да, книга поможет понять как это делается к людям в спектре, но важно понимать что это не хорошо в обе стороны и многое из того что я читаю про "спектральных" имеет аналоги проблем и у "нейротипов"

 И да, я имею право говорить и писать об этом не только как профи, но и как чел, который не пребывая в спектре, тем ни мене имеет ряд нейро особенностей не делающих его так называемым "нейротипичным" 😜 (я забыла как это называют адепты концепций и не могу сейчас найти, что-то там на "л" или "м", но по сути мне нах не нужен этот ярлык)

(с) N.L.

No comments: