Friday, April 7, 2017

о медицине

2012-10-16 09:31:00
Два дня в несколько заходов читала статью http://www.colta.ru/docs/7036 С одного раза не осилила - несколько раз плакала: о людях с двумя колостомами в молодом возрасте, о том, что врач стучится, когда входит в палату, об органосохраняющих операциях при раке .... Просто сидела перед компом и ревела.
Так же я ревела, когда читала рекомендации по ведению пациентов с деменцией - там описывалось, что на стенах должна быть фактурная и приятная на ощупь штукатурка на стене... Или когда смотрела передачу о клубах для пенсионеров в Белгии, когда люди имея время в старости учатся играть на фортепиано, слушают оперы, учатся шить и вязать - все, на что им в молодости не хватало времени, денег...Примерно с теми же чувствами и слезами, только  острее я смотрю хронику ВОВ...  Я не помню точно эпизод и сейчас не могу найти, но его факт мне врезался в память именно так - Марина Влади описывает, как стошнило взрослого В.Высоцкого в Германии - в проигравшей стране жилось куда лучше, чем в выигравшей... 
Я горюю, я болею, обидно, страшно, беспомощно....
Когда я училась у австрийцев, то их "заряда" спокойствия и позитива мне хватало на полгода-год. Посещение семинаров большинства отечественных специалистов были как ядом отравлены каким-то тонким или сильным духом человеко и жизни ненавистничеством. Отчасти я утрирую, но более точных слов не могу найти.
Благодаря тому, что программа подготовки была достаточно длительной, я научилась восстанавливать в себе это внутреннее спокойствие, эту радость жизни, бытия, любви к себе и ближнему. 
И когда я прихожу в себя, то "засучив рукава" вновь начинаю рассказывать в реале пациентам и здесь, в и-нете, что нормально питающимся здоровым людям не нужно есть витамины и "что-нибудь для поднятия иммунитета", что суши - сырая дохлая рыба - остальное маркетинг, что ВСД и НЦД  - это не болезни, а следовательно, и лечить их не нужно, что практически с любым психическим расстройством можно жить долго и счастливо и т.д. и т.п. 
Но самое трудное - это разговор с коллегами... Для меня фраза этой недели - "я не верю в роль Helicobacter pylori при ЯБЖ" (для тех, кто тоже не в курсе, начните хотя бы отсюда http://en.wikipedia.org/wiki/Helicobacter_pylori ) А вот в теорию Александера - пожалуйста, человек верит... Я говорю H.pylori - это научный факт, а Александер - не доказанная и в ряде моментов опровергнутая гипотеза... По барабану: верю-не верю...  21 век, молодой и неглупый врач РФ, психиатр, а не гастроэнтеролог, но для меня жесть дичайшая.... 

Бадма БАШАНКАЕВ, Сергей МОРОЗОВ, Владимир НОСОВ - огромные вам респект и уважуха!

No comments: