Friday, April 14, 2017

И снова о воспитании

2015-12-20 13:35:00
Полетела по рунету статья "Шведский психиатр: «Так мы выращиваем дерзких паршивцев»"
И чтоб каждый раз не комментить, а просто ссыль давать, отпишусь у себя.

Критика существующих правил это хорошо, но в статье есть два очень серьезных ляпа:


1) множество доказательств того, что физические наказания в детстве предикт ментальных расстройств у взрослых
прув линк с гиперссылками

2) работы Робертсонов и Ко сделали очевидным вред раннего отлучения детей от родителей
прувлинк с гиперссылками

Субъективное впечатление от статьи - нарочито самопиаристо )

Но по сути со статьей согласна, палка перегнулась и ежовые рукавицы родителей прошлого поколения сменились жутким попустительством у нынешнего. А когда это еще идет под девизом тотального чадолюбия, с дискриминацией чайлдфри и людей без детей, то превращается в адский трэш.

В плане иерархии, власти и авторитетной заботы мне нравится в статье Katerina Demina (читать)  Хотя насчет гендерных заморочек, портретов и ряда других моментов весьма дискуссионно, ИМХО.

И очень нравится на тему этот эпизод у Пегги Пэпп (р.42) :
"В первые годы нашего экспериментирования в рамках Проекта краткосрочной терапии мы иногда использовали парадокс, когда это было неуместно или совсем не нужно. Злоупотребление методом для того, кто его только осваивает, по-видимому, неизбежно. Одной из наших первых семей была одинокая мать, которая пришла со своим неуправляемым восьмилетним сыном. Едва войдя в комнату, сын учинил разгром — отказывался сидеть спокойно, носился по комнате, опрокидывая мебель, раскидывал игрушки и постоянно перебивал свою мать. Консультационная группа сидела по другую сторону прозрачного зеркала, размышляя о функции симптома и пытаясь разработать схему парадоксального вмешательства в то время, как ребенок продолжал громить помещение. Наконец грохот стал настолько ужасающим, что группа решила постучать в дверь и сказать психотерапевту, чтобы он попросил мать утихомирить ребенка, так как невозможно ничего услышать. Психотерапевт выполнил это пожелание, и мать начала уговаривать, упра­шивать, умолять, делать всяческие посулы, только бы ее сын вел себя хорошо. Остаток сеанса был потрачен на то, чтобы объяснить матери, как передавать сыну ясное сообщение. Постепенно эта задача была выполнена, и сын начал реагировать на возрастающую твердость матери. Поскольку это весьма несложное прямое научение сработало во время сеанса, группа и психотерапевт решили дать матери задание действовать в том же духе и дома, чтобы проверить, может ли она и дальше поступать так, как от нее требуется. Ей были также даны специальные указания, как обращаться с сыном при различных обстоятельствах. Мать сумела выполнить эти указания и обнаружила, что буйное поведение ребенка немедленно пошло на убыль"

No comments: