Sunday, April 9, 2017

оружие

2013-12-24 09:47:00

Умер 94 летний создатель идеальной машины для убийства МТ Калашников.
Мои соболезнования тем, кто скорбит о нем лично, кому он дорог и близок как человек - читать дальше вам не рекомендуется. 

Для меня же это в первую очередь человек, осознанно и с упоением изобретавший подлейшее из средств убийств. Прекрасно понимавший что и для чего он делает. Поэтому если бы был ад, он бы в нем горел. 
Мне очень стыдно, что машины для убийства - это главное распиаренное техническое изобретение моей страны. 

Нобель и Сахаров поняли, что и для чего изобрели и каялись. При том, что их изобретения изначально не создавались для убийства, в отличие от АК. Покаяние Калашникова я не встречала. 

О "гениальных" изобретениях для убийства себе подобных

Доктор Жозеф Игнас Гильотен был по меркам тех времен гуманистом - он предложил использовать для казни более безболезненный метод. Доктор Антуану Луи, хирург, немецкий механик и фортепьянных дел мастер Тобиас Шмидт и парижский палач Шарль Анри Сансон создали машину для убийства. 
Мало того, что это изобретение было предположительно менее болезненно, оно еще и подчёркивало равенство граждан перед законом.

Тем ни менее после смерти Гильотена члены его семьи просили правительство изменить название гильотины, но им было отказано. Тогда семья изменила собственное имя. 
 

По поводу аргумента - "убивают люди, а не оружие": 

"Оружие это не снискало популярности как у старых феодальных рыцарей, так и у профессиональных наемников, «вольных рот» и «кондотты». В Италии эти профессиональные кондотьеры вообще разработали такую тактику, что военные действия на какое-то время стали практически бескровными. Это были битвы с блеском доспехов, пестрым колыханием знамен и штандартов и лязгом и скрежетом стали, то были огромные красочные турниры. Соперники были защищены броней от опасных ран, а солдаты, против которых сегодня воевали, завтра по воле судьбы могли стать и товарищами по оружию. Не было никакого повода к настоящей вражде. Для таких начальников-кондотьеров, как Франческо Сфорца, или Карманьола, или Бартоломео Коллеони, солдаты были невосполнимым капиталом, и они не могли рисковать ими, поэтому многие битвы того времени заканчивались, не начавшись. Сначала имело место проведение разнообразных перемещений и маневров, потом обе стороны сходились и осматривали позиции. Если какой-то из полководцев решал, что его обошли и он занимает невыгодную позицию, то он просто разворачивал армию и освобождал поле без боя.
Но все изменилось, когда появилось ручное стрелковое оружие. В 1439 году армия, нанятая Болоньей, применила огнестрельное оружие против армии, нанятой Венецией. Венецианцы пришли в такую ярость, что наголову разгромили болонскую армию. Затем венецианцы истребили всех, кто был вооружен ручными ружьями, ибо они пали столь низко, что применили «это жестокое и подлое нововведение, огнестрельное оружие». Действительно, венецианцев можно было понять: ведь если разрешить безнаказанно применять такое оружие, то война, чего доброго, станет очень опасным занятием.
И конечно, война стала опасной, ибо ничто не могло остановить прогресс военной техники, а он делал пушки и ружья все более эффективными и смертоносными. По мере того как улучшалось качество ручного огнестрельного оружия, стали готовить все больше солдат, которые умело с ним обращались. К началу XVI века огнестрельное оружие превратилось в решающую силу, и дни рыцарства были сочтены.
Для профессионального солдата, наемника, ружье стало даром небес, но для старомодного рыцаря появление ружья означало нечто дьявольское, сулило подлинную катастрофу.Традиционное пылкое мужество, блистательное, головокружительное господство над полем боя и в прошлом терпели жестокий урон то от алебард швейцарских и фламандских крестьян, то от ужасных стрел английских лучников. Но даже и это оружие в конце концов оказалось бессильным и не смогло победить рыцарство, и казалось, что оно достигло, и достигло навечно, вершины могущества и блеска — с тех пор как оружейных дел мастера создали для рыцарей самые эффективные и прекрасные по виду доспехи. Одетый в блестящее железо (не сталь — доспехи изготовляли из высококачественного железа) с головы до пят, каждая деталь которого была прекрасна уже сама по себе, будучи плодом труда лучших мастеров, рыцарь чувствовал себя богом войны. Да, он действительно выглядел как бог войны. Он превосходил любого пехотинца, пусть даже тот подбирался к нему на расстояние портняжного ярда, он был неуязвим, прекрасен, как Аполлон, и страшен, как Марс; и вот теперь крошечный железный шарик, вытолкнутый силой пороха из какой-то ничтожной трубы низким маленьким простолюдином, совершенно не умеющим драться, запросто валит его из седла в пыль, и только кровь, пачкающая великолепные доспехи вокруг маленького отверстия, пробитого презренной пулей, говорит о его бесславном конце.
Огнестрельное оружие Шекспир очень метко назвал «омерзительной селитрой». Да, она омерзительна, и таковой остается по сей день. (выделено мной)"
(с) Окшотт Эварт


Upd  
Интересный у меня недавно был диалог, благодаря которому я, кажется, сформулировала важное:

"Увы, мешанина, очень смахивающая на стокгольмский синдром в головах многих людей - их до гордости восхищает то и те, кто их убивает!"

No comments: