2015-06-26 16:36:00
«... Последний (дар углубленности - Н.Л.) мы находим в синем цвете сначала теоретически в его физических движениях: 1) от человека и 2) к собственному центру. То же, когда мы даем синему цвету действовать на душу (в любой геометрической форме). Склонность синего к углублению настолько велика, что она делается интенсивной именно в более темных тонах и внутренне проявляется характернее. Чем темнее синий цвет, тем более он зовет человека в бесконечное, пробуждает в нем тоску по непорочному и, в конце концов, - сверхчувственному. Это цвет неба, как мы представляем его себе при звучании слова "небо".
Синий - типично небесный цвет.[35] При сильном его углублении развивается элемент покоя.[36] Погружаясь в черное, он приобретает призвук нечеловеческой печали.[37] Он становится бесконечной углубленностью в состояние сосредоточенности, для которого конца нет и не может быть. Переходя в светлое, к которому синий цвет тоже имеет меньше склонности, он приобретает более безразличный характер и, как высокое голубое небо, делается для человека далеким и безразличным. Чем светлее он становится, тем он более беззвучен, пока не перейдет к состоянию безмолвного покоя - не станет белым. Голубой цвет, представленный музыкально, похож на флейту, синий - на виолончель и, делаясь все темнее, на чудесные звуки контрабаса; в глубокой, торжественной форме звучание синего можно сравнить с низкими нотами органа»
(с) В.В.Кандинский «О духовном в искусстве»



На первой в серии выше картине антропометрия Ива Кляйна: обнаженные модели покрывали себя синей краской и оставляли отпечатки тел на белых листах. 1960 й год
А ниже картина Анри Матисса "Standing Blue Nude" , gouache and cut out paper 115.5 x 76.3 cm. Private Collection 1952
Вот что-то мне подсказывает, что 83 летний Матис был тот еще проказник, только в отличие от 32 летнего Ива Кляйна творил (озорничал зачеркнуто) не публично, а по-тихому.
Интересный факт, что через два года после создания этих работ оба умерли.
"Оттенки синего. Когда мы научились различать новый цвет" Читать дальше у NG
О синих красках
"Знаете ли вы, что люди не различали синий цвет вплоть до современной эпохи?" Читать дальше у senseisekai
Blue
Derek Jarman, 1993
Derek Jarman's Blue from Andrea Avidad on Vimeo.«... Последний (дар углубленности - Н.Л.) мы находим в синем цвете сначала теоретически в его физических движениях: 1) от человека и 2) к собственному центру. То же, когда мы даем синему цвету действовать на душу (в любой геометрической форме). Склонность синего к углублению настолько велика, что она делается интенсивной именно в более темных тонах и внутренне проявляется характернее. Чем темнее синий цвет, тем более он зовет человека в бесконечное, пробуждает в нем тоску по непорочному и, в конце концов, - сверхчувственному. Это цвет неба, как мы представляем его себе при звучании слова "небо".
Синий - типично небесный цвет.[35] При сильном его углублении развивается элемент покоя.[36] Погружаясь в черное, он приобретает призвук нечеловеческой печали.[37] Он становится бесконечной углубленностью в состояние сосредоточенности, для которого конца нет и не может быть. Переходя в светлое, к которому синий цвет тоже имеет меньше склонности, он приобретает более безразличный характер и, как высокое голубое небо, делается для человека далеким и безразличным. Чем светлее он становится, тем он более беззвучен, пока не перейдет к состоянию безмолвного покоя - не станет белым. Голубой цвет, представленный музыкально, похож на флейту, синий - на виолончель и, делаясь все темнее, на чудесные звуки контрабаса; в глубокой, торжественной форме звучание синего можно сравнить с низкими нотами органа»
(с) В.В.Кандинский «О духовном в искусстве»



Ив Кляйн
На первой в серии выше картине антропометрия Ива Кляйна: обнаженные модели покрывали себя синей краской и оставляли отпечатки тел на белых листах. 1960 й год
А ниже картина Анри Матисса "Standing Blue Nude" , gouache and cut out paper 115.5 x 76.3 cm. Private Collection 1952
Вот что-то мне подсказывает, что 83 летний Матис был тот еще проказник, только в отличие от 32 летнего Ива Кляйна творил (озорничал зачеркнуто) не публично, а по-тихому.
Интересный факт, что через два года после создания этих работ оба умерли.
"Оттенки синего. Когда мы научились различать новый цвет" Читать дальше у NG
О синих красках
"Знаете ли вы, что люди не различали синий цвет вплоть до современной эпохи?" Читать дальше у senseisekai
Blue
Derek Jarman, 1993
И повеселее )))
upd 15.10.18
(с) подборки NL
No comments:
Post a Comment