Tuesday, April 4, 2017

ТВ "Культура" - "Нужно ли наказывать детей"...

17 янв, 2009 в 1:19

Вчера случайно посмотрела по ТВ "Культура" шоу "Культурная революция" -тема "Нужно ли наказывать детей". Тема близка к поднимаемой периодически мной здесь, поэтому досмотрела передачу до конца. 
Главные герои - Юрий Вяземский и Амалия Гольданская - в очередной раз замечательно породемонстрировали абсурдность крайних точек зрения. У Вяземского наказание часто становилось синонимом насилия, устрашения и даже бития. При этом надо бить собственное дитя хладнокровно, но с состраданием... У Гольданской вначале любовь, терпение и никаких границ выглядили уж очень нереалистично, но постепенно оказалось, что её позиция не так уж и последовательна - наказывать нельзя, но оставить в комнате в качестве наказания можно - уж очень противоречиво выглядит...
На мой взгляд дискуссия вращалась вокруг очевидного факта - наказывать не хочется, но приходится, и главный вопрос - в методах наказания. О них мне бы очень хотелось бы написать подробно, и еще больше хочется написать о методах поощрения - но время на дворе позднее, как-нибудь в другой раз. :)
И очень понравился анекдот, рассказанный Михаилом Швыдкой в конце переедачи.
Еврейская мама зовет сына:
- Миша! Мишенька!
Подбегает в меру упитанный мальчик:
- Что, я уже замерз?
- Нет, ты уже проголодался!

И еще один вспомнился:
Маленький Вася гуляет на улице. Из окна высовывается его мама:
- Вася, пора домой.
- Мама, можно я еще немного погуляю.
- Hу ладно.
Дело подходит к вечеру. Мама опять:
- Вася, пора домой.
- Мама, можно я еще погуляю.
- Хорошо.
Темнеет. Опять:
- Сынок, пора домой.
- Мама, можно я еще немного погуляю.
Уже стемнело. Сын гуляет на улице, его никто не зовет. 
Он подходит к окну и зовет:
- Мама ... мама.
- Что, сынок?
- Почему ты меня не зовешь?
- Вася, иди домой.
- Мама, а можно я еще немного погуляю...

No comments: