24 дек, 2008 в 19:47
"1989—1990 годы знаменательны тем, что в это время были достигнуты существенные сдвиги в области прав детей, которые сильно повлияли на правовые нормы в области детского психического здоровья и общественного права. В 1989 году 159 стран, входящих в ООН, приняли Конвенцию ООН по правам ребенка, ( В том числе Россия. (Прим. ред.)) спустя менее года, в сентябре 1990 г., договор ратифицировали 20 государств ООН. С того момента многие государства ООН присоединились к этому соглашению, за исключением, как ни странно, Америки. Ратификация соглашения значит, что его статьи имеют юридическую силу для государств, присоединившихся к нему.
Ратификация соглашения ООН по правам ребенка является, без преувеличения, кульминацией многовековых усилий, нацеленных на изменение отношения к детям, которым до этого отказывалось в элементарных правах, имеющихся у взрослых, и даже в элементарной защите, гарантированной животным! До восемнадцатого
столетия дети не имели юридической защиты. Как в Англии, так и в Америке суд закреплял все права за родителями, даже санкционировал смертную казнь ребенка-нарушителя (Hart, 1991). Фактически родители могли безнаказанно злоупотреблять своей властью, проявлять насилие и бросать своих детей.
Только в восемнадцатом веке отношение к ребенку несколько изменилось. Теперь он стал рассматриваться как ценное имущество. Девятнадцатый век считается временем первых социальных изменений в этом отношении, ребенок рассматривается как объект для воспитания, но тем не менее за ним признается право на защиту со стороны государства и церкви. В это время начинает действовать трудовое право относительно детей и становится обязательным школьное образование. Однако до двадцатого столетия ребенок не воспринимается как человек, и до середины двадцатого века суд не рассматривает ребенка как юридическое лицо. В этом контексте особое значение имеют права по опеке и защите. Конвенция ООН является документом исключительной важности, потому что, кроме прав на опеку и защиту, утверждает права на самоопределение и
автономию, которые прежде вообще не рассматривались в отношении детей. Важно отметить, что Конвенция ООН признает эти права за детьми как самостоятельными лицами, не как членами семьи. Таким образом, права детей становятся приоритетными по отношению к семейному праву (Cohen & Naimark, 1991)."
(с) Бремс К. "Полное руководство по детской психотерапии." / Пер. с англ. Ю. Брян-
цевой. — М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. — 640 с. ISBN 5-04-008917-1
"Права детей
Права человека делятся на гражданские, политические, социальные, экономические и культурные права. Однако одновременно в системе прав человека также определены различные группы малозащищенных лиц, которым, учитывая их статус, необходима особая защита и поддержка государства.
Выделение прав детей в отдельную группу главным образом обосновано тем, что с одной стороны, дети согласно правовому регулированию государств не имеют всех прав, присущих совершеннолетним, а с другой стороны, дети имеют свои специфические права, связанные с их возрастом, положением в семье и т.д.
Права детей – это совокупность основных прав и основных свобод, которые должны быть обеспечены каждому ребенку (ребенком является лицо, не достигшее возраста 18 лет), без каких-либо исключений и независимо от расы, цвета кожи, половой принадлежности, языка, религии, политических или других убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или других обстоятельств, связанных с ребенком или его семьей.
Определение прав детей следует из основных идей, определенных Всеобщей декларацией прав человека. В отдельной статье декларации, посвященной детям, установлено, что «матери и дети имеют право на особую защиту и помощь».
Признавая равноценные права детей на все свободы, провозглашенные в декларации, международное сообщество признает необходимость дополнительной помощи и поддержки детей.
Для гармоничного развития личности необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, добра и счастья, в атмосфере семьи, среди близких и любящих людей. Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, а также создать условия жизни, пригодные для физического и духовного развития ребенка.
Историческое развитие прав ребенка
В начале 20 века права детей в основном рассматривались в контексте существующих проблем использования детской рабочей силы, торговли детьми и сексуальной эксплуатации детей. Необходимость в обеспечении охраны здоровья детей и защиты их прав на законодательном уровне побудило Лигу Наций в 1924 года принять Женевскую Декларацию прав ребенка. В декларации подчеркивались социальные и экономические права детей. В декларации не говорилось об обязанности государств обеспечивать права детей, вся ответственность была возложена на взрослых. Декларация заложила основу для разработки международных стандартов в сфере прав детей.
В 1959 году в рамках Организации Объединенных Наций была принята Декларация прав ребенка ООН, в которой провозглашались социальные и юридические принципы, затрагивающие защиту и благосостояние детей. В этой декларации отмечалось, что «ребенку в силу недостатка его физической и духовной зрелости необходима особая защита и забота, включая и надлежащую юридическую защиту, как до, так и после рождения». В этом документе установлено 10 принципов, признание и соблюдение которых может «обеспечить детям счастливое детство». Хотя эта декларация не является юридически обязывающей, факт, что она была принята единогласно, придает ей большее значение, чем другим резолюциям ООН.
В конце 1970 годов уровень развития общества, положение детей и новые проблемы показали, что только декларативных принципов в этой сфере недостаточно. Для более эффективной защиты прав детей требовалось принять документы, в которых на основании юридических норм были бы перечислены права детей и определены механизмы защиты прав детей.
Руководствуясь этой установкой, 20 ноября 1989 года на заседании Генеральной ассамблеи ООН была принята Конвенция ООН о правах ребенка....
(с)перто не помню где
Конвенция о правах ребенка ратифицирована Россией в 1990 году.
"Легко ли быть ребенком?
Столичные неправительственные организации ОО «Центр САД» и ОФ «Альянс региональных СМИ» завершили первый год двухгодичного проекта «Защити ребенка!» (...)
Проведенное анкетирование показывает, что, по мнению детей, основные нарушители их прав — взрослые (родители, учителя, работники правоохранительных органов). Также дети, особенно в подростковом возрасте, страдают от агрессии своих сверстников и неформальных группировок. Накапливаемые стрессы, неразрешенные конфликты очень опасны для здоровья детей.
Среди факторов, в связи с которыми ребята воздерживаются от отстаивания своих прав: незнание, что можно подать жалобу; опасение не быть серьезно воспринятыми; боязнь последствий; непонимание процедур; неверие, что ситуация может измениться.
И все-таки в анкетах встречаются ответы: «не буду мириться с нарушениями своих прав», «не буду молчать», «буду бороться».
Проект «Защити ребенка!» ставит задачами стимулирование активности детей за свои права, повышение гражданской активности населения в выявлении ситуаций с нарушениями прав детей."
(с)info-tses.kz
После обдумывания столь серъезных вопросов:
Быть ребёнком очень сложно!
Быть ребёнком сложно очень -
Тяжелее нет труда!
Без работы днём и ночью
Не останусь никогда!
Целый день мне на диване
Не присесть и не прилечь -
Кто ж ещё поможет маме
Булки к завтраку испечь?!
Починить машину деду?.,
Папе - полочку прибить.,
А Антошеньке - соседу
Поиграть и пошалить?!
Нашей бабушке - соседке
Осторожно, не спеша,
Донести продуктов сетку
До седьмого этажа?
Всем за день помочь успею -
Даже Барсику - коту!
С ним я, ног не пожалея
Поиграю в чехарду.
Не проходят дни без толку -
Я хочу везде успеть -
Буду маленьким недолго,
А потом...начну взрослеть!
(с) Кесслер Оксана
Быть ребенком не легко...
Быть ребенком не легко,
Взрослому попроще-
Есть заботы у него,
У детей их больше.
Я с утра учил стишок,
Скоро елка в школе.
Днем ходил я на каток,
С братом старшим, Колей.
А потом возился с кошкой,
Я учил ее летать.
Получается немножко,
Муська! Где ты? Не видать.
Заходил ко мне Андрюшка,
Скучно дома одному.
Поиграли мы в войнушку,
Разве другу откажу.
Вечером опять забота,
Папа мой пришел с работы.
Побеседовать с ним надо:
"Как дела? Когда зарплата?"
Он купить мне обещал,
С той еще недели,
В "Детском мире" самосвал,
Снова я при деле.
Быть ребенком не легко,
Отдыхаю редко.
Устаю, но ничего,
Я мальчишка крепкий!
(с) Сергей Серёжкин
По завету Сент-Экзюпери
Сохрани в себе ребенка -
Понимать других детей.
Научись смеяться звонко -
Это средство от страстей.
Быть ребенком - значит верить,
Думать сердцем и любить.
Быть ребенком - значит грезить,
Быть ребенком - значит жить!
Быть ребенком - значит видеть,
Значит, правду говорить,
Не со зла других обидеть,
Не от наглости грубить.
Быть ребенком - это значит,
Не забыть, каков ты есть,
И решать свои звадачи,
Отрицая ложь и лесть.
Быть ребенком - значит, чистым
Сердцем, совестью, душой.
Быть ребенком - любить близких.
Быть ребенком - быть собой!
(с) Lihoy_Ciklop
"1989—1990 годы знаменательны тем, что в это время были достигнуты существенные сдвиги в области прав детей, которые сильно повлияли на правовые нормы в области детского психического здоровья и общественного права. В 1989 году 159 стран, входящих в ООН, приняли Конвенцию ООН по правам ребенка, ( В том числе Россия. (Прим. ред.)) спустя менее года, в сентябре 1990 г., договор ратифицировали 20 государств ООН. С того момента многие государства ООН присоединились к этому соглашению, за исключением, как ни странно, Америки. Ратификация соглашения значит, что его статьи имеют юридическую силу для государств, присоединившихся к нему.
Ратификация соглашения ООН по правам ребенка является, без преувеличения, кульминацией многовековых усилий, нацеленных на изменение отношения к детям, которым до этого отказывалось в элементарных правах, имеющихся у взрослых, и даже в элементарной защите, гарантированной животным! До восемнадцатого
столетия дети не имели юридической защиты. Как в Англии, так и в Америке суд закреплял все права за родителями, даже санкционировал смертную казнь ребенка-нарушителя (Hart, 1991). Фактически родители могли безнаказанно злоупотреблять своей властью, проявлять насилие и бросать своих детей.
Только в восемнадцатом веке отношение к ребенку несколько изменилось. Теперь он стал рассматриваться как ценное имущество. Девятнадцатый век считается временем первых социальных изменений в этом отношении, ребенок рассматривается как объект для воспитания, но тем не менее за ним признается право на защиту со стороны государства и церкви. В это время начинает действовать трудовое право относительно детей и становится обязательным школьное образование. Однако до двадцатого столетия ребенок не воспринимается как человек, и до середины двадцатого века суд не рассматривает ребенка как юридическое лицо. В этом контексте особое значение имеют права по опеке и защите. Конвенция ООН является документом исключительной важности, потому что, кроме прав на опеку и защиту, утверждает права на самоопределение и
автономию, которые прежде вообще не рассматривались в отношении детей. Важно отметить, что Конвенция ООН признает эти права за детьми как самостоятельными лицами, не как членами семьи. Таким образом, права детей становятся приоритетными по отношению к семейному праву (Cohen & Naimark, 1991)."
(с) Бремс К. "Полное руководство по детской психотерапии." / Пер. с англ. Ю. Брян-
цевой. — М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. — 640 с. ISBN 5-04-008917-1
"Права детей
Права человека делятся на гражданские, политические, социальные, экономические и культурные права. Однако одновременно в системе прав человека также определены различные группы малозащищенных лиц, которым, учитывая их статус, необходима особая защита и поддержка государства.
Выделение прав детей в отдельную группу главным образом обосновано тем, что с одной стороны, дети согласно правовому регулированию государств не имеют всех прав, присущих совершеннолетним, а с другой стороны, дети имеют свои специфические права, связанные с их возрастом, положением в семье и т.д.
Права детей – это совокупность основных прав и основных свобод, которые должны быть обеспечены каждому ребенку (ребенком является лицо, не достигшее возраста 18 лет), без каких-либо исключений и независимо от расы, цвета кожи, половой принадлежности, языка, религии, политических или других убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или других обстоятельств, связанных с ребенком или его семьей.
Определение прав детей следует из основных идей, определенных Всеобщей декларацией прав человека. В отдельной статье декларации, посвященной детям, установлено, что «матери и дети имеют право на особую защиту и помощь».
Признавая равноценные права детей на все свободы, провозглашенные в декларации, международное сообщество признает необходимость дополнительной помощи и поддержки детей.
Для гармоничного развития личности необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, добра и счастья, в атмосфере семьи, среди близких и любящих людей. Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, а также создать условия жизни, пригодные для физического и духовного развития ребенка.
Историческое развитие прав ребенка
В начале 20 века права детей в основном рассматривались в контексте существующих проблем использования детской рабочей силы, торговли детьми и сексуальной эксплуатации детей. Необходимость в обеспечении охраны здоровья детей и защиты их прав на законодательном уровне побудило Лигу Наций в 1924 года принять Женевскую Декларацию прав ребенка. В декларации подчеркивались социальные и экономические права детей. В декларации не говорилось об обязанности государств обеспечивать права детей, вся ответственность была возложена на взрослых. Декларация заложила основу для разработки международных стандартов в сфере прав детей.
В 1959 году в рамках Организации Объединенных Наций была принята Декларация прав ребенка ООН, в которой провозглашались социальные и юридические принципы, затрагивающие защиту и благосостояние детей. В этой декларации отмечалось, что «ребенку в силу недостатка его физической и духовной зрелости необходима особая защита и забота, включая и надлежащую юридическую защиту, как до, так и после рождения». В этом документе установлено 10 принципов, признание и соблюдение которых может «обеспечить детям счастливое детство». Хотя эта декларация не является юридически обязывающей, факт, что она была принята единогласно, придает ей большее значение, чем другим резолюциям ООН.
В конце 1970 годов уровень развития общества, положение детей и новые проблемы показали, что только декларативных принципов в этой сфере недостаточно. Для более эффективной защиты прав детей требовалось принять документы, в которых на основании юридических норм были бы перечислены права детей и определены механизмы защиты прав детей.
Руководствуясь этой установкой, 20 ноября 1989 года на заседании Генеральной ассамблеи ООН была принята Конвенция ООН о правах ребенка....
(с)перто не помню где
Конвенция о правах ребенка ратифицирована Россией в 1990 году.
"Легко ли быть ребенком?
Столичные неправительственные организации ОО «Центр САД» и ОФ «Альянс региональных СМИ» завершили первый год двухгодичного проекта «Защити ребенка!» (...)
Проведенное анкетирование показывает, что, по мнению детей, основные нарушители их прав — взрослые (родители, учителя, работники правоохранительных органов). Также дети, особенно в подростковом возрасте, страдают от агрессии своих сверстников и неформальных группировок. Накапливаемые стрессы, неразрешенные конфликты очень опасны для здоровья детей.
Среди факторов, в связи с которыми ребята воздерживаются от отстаивания своих прав: незнание, что можно подать жалобу; опасение не быть серьезно воспринятыми; боязнь последствий; непонимание процедур; неверие, что ситуация может измениться.
И все-таки в анкетах встречаются ответы: «не буду мириться с нарушениями своих прав», «не буду молчать», «буду бороться».
Проект «Защити ребенка!» ставит задачами стимулирование активности детей за свои права, повышение гражданской активности населения в выявлении ситуаций с нарушениями прав детей."
(с)info-tses.kz
После обдумывания столь серъезных вопросов:
Быть ребёнком очень сложно!
Быть ребёнком сложно очень -
Тяжелее нет труда!
Без работы днём и ночью
Не останусь никогда!
Целый день мне на диване
Не присесть и не прилечь -
Кто ж ещё поможет маме
Булки к завтраку испечь?!
Починить машину деду?.,
Папе - полочку прибить.,
А Антошеньке - соседу
Поиграть и пошалить?!
Нашей бабушке - соседке
Осторожно, не спеша,
Донести продуктов сетку
До седьмого этажа?
Всем за день помочь успею -
Даже Барсику - коту!
С ним я, ног не пожалея
Поиграю в чехарду.
Не проходят дни без толку -
Я хочу везде успеть -
Буду маленьким недолго,
А потом...начну взрослеть!
(с) Кесслер Оксана
Быть ребенком не легко...
Быть ребенком не легко,
Взрослому попроще-
Есть заботы у него,
У детей их больше.
Я с утра учил стишок,
Скоро елка в школе.
Днем ходил я на каток,
С братом старшим, Колей.
А потом возился с кошкой,
Я учил ее летать.
Получается немножко,
Муська! Где ты? Не видать.
Заходил ко мне Андрюшка,
Скучно дома одному.
Поиграли мы в войнушку,
Разве другу откажу.
Вечером опять забота,
Папа мой пришел с работы.
Побеседовать с ним надо:
"Как дела? Когда зарплата?"
Он купить мне обещал,
С той еще недели,
В "Детском мире" самосвал,
Снова я при деле.
Быть ребенком не легко,
Отдыхаю редко.
Устаю, но ничего,
Я мальчишка крепкий!
(с) Сергей Серёжкин
По завету Сент-Экзюпери
Сохрани в себе ребенка -
Понимать других детей.
Научись смеяться звонко -
Это средство от страстей.
Быть ребенком - значит верить,
Думать сердцем и любить.
Быть ребенком - значит грезить,
Быть ребенком - значит жить!
Быть ребенком - значит видеть,
Значит, правду говорить,
Не со зла других обидеть,
Не от наглости грубить.
Быть ребенком - это значит,
Не забыть, каков ты есть,
И решать свои звадачи,
Отрицая ложь и лесть.
Быть ребенком - значит, чистым
Сердцем, совестью, душой.
Быть ребенком - любить близких.
Быть ребенком - быть собой!
(с) Lihoy_Ciklop
No comments:
Post a Comment