Tuesday, April 11, 2017

Лица философов

 2015-02-23 23:54:00
Оригинал взят у farandole в Лица философов
В 1988 году фотографу Стиву Пайку (Steve Pyke) предложили сделать портрет британского философа сэра Альфреда Дж. Айера. К 1991 году Пайк сделал портреты 78 философов. А потом их стало больше сотни... Проект занял целых 25 лет. Пайк задавал своим моделям один и тот же вопрос: «Зачем вы занимаетесь философией?» К сожалению, удалось найти не все высказывания философов.





8
Альфред Айер: «Говорить, что светский или религиозный авторитет никоим образом не может обосновать нравственность, еще не значит отрицать тот очевидный факт, что он каким-то образом определяет наш выбор».
4
Сэр Карл Раймунд Поппер: «Я думаю, в науке и в философии есть только один путь: найти проблему, увидеть ее красоту и влюбиться в нее; затем жениться на ней, жить долго и счастливо и умереть в один день — если, конечно, вы не встретите другую, еще более прекрасную проблему или не найдете решение. Но даже если вы и найдете решение своей проблемы, то обнаружите целое семейство проблем-отпрысков».
22-4-thumb-large
Джон Грей: «Животным не нужен смысл и цель жизни. В противоречие этому, человеческое животное не в состоянии жить без смысла. А может, смысл жизни в том, чтобы просто ее наблюдать?»
DeliaGraff
Делия Графф
6
Джон Макдауэлл: «Мне интересны эффекты той метафизической позиции, на которую мы с такой легкостью скатываемся, ее можно называть сциентизмом, или натурализмом. Я уверен, что она искажает наши представления о месте сознания в мире. Задача философии — исправлять это искажение».

danto
Артур Данто: «Меня интересует историческая структура сознания – как получается, что сознание человека, жившего в 13 веке, отлично от сознания нашего современника, живущего в 21 веке».
732f2c43.crop3935x3935x0x0-fit705xNone.a331f0.GU00-0517
Раймонд Клибанский: «Пожалуй, я оставлю этот вопрос без комментариев».
bd6eec3f.crop4043x4043x0x0-fit705xNone.ccb8e4.GU00-0512
Ноам Хомски: «Основные вопросы философии можно, как мне кажется, продуктивно переформулировать, перезадать с позиций естественных наук, в которых сохранился импульс раннего Нового Времени. Исходно меня интересовало именно это — особенно в том, что касается языка и сознания, биологических оснований человеческого мышления и речи как способа выразить мысль».

045e2fc8.crop4219x4219x0x34-fit705xNone.84d013.GU00-0510
Герберт Лайонел Харт: «Если сказать откровенно, я думаю, идея краткого изложения на 50-100 слов — это абсурдная идея…И я советую вам от нее отказаться»
PhillipaFoot
Филиппа Фут

3d377c2d.crop4067x4067x0x0-fit705xNone.5753f4.GU00-0513
Дерек Парфит: «Что меня интересует, так это метафизические вопросы, ответы на которые затрагивают наши эмоции. Почему существует Вселенная? Что позволяет каждому из нас считать себя одним и тем же человеком на протяжении жизни? Есть ли у нас свобода воли? Иллюзорно ли течение времени?»
SusanJames
Сьюзан Джеймс
d7d2c3a8.crop4080x4080x0x0-fit705xNone.df1d70.GU00-0518
Джон Ролз: «С того момента, как я тинейджером начал изучать философию, меня беспокоят вопросы морали и те религиозные и философские основания, которые позволяют нам на эти вопросы отвечать. Три года в американской армии во время Второй мировой — и меня стали волновать вопросы политики. Около 1950 года я начал писать книгу о справедливости. Со временем я ее дописал».

-----

upd

все фото см здесь  pyke-eye.com/Philosophers 

No comments: